Здание детского сада построено по типовому проекту на 132 места, двухэтажное, кирпичное
Общая площадь - 1686,3 м2,
Функционирует 6 дошкольных группы. Детский сад имеет все виды благоустройства: централизованное отопление, водоснабжение, канализацию.
Территория детского сада ограждена по периметру забором из металлической сетки высотой 150 см., имеются озеленения: цветники, клумбы, кустарники, деревья. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, световым табло "Выход", видеонаблюдением, на центральном входе на территорию и в здание, установлены домофоны.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица или с помощью родителей (законных представителей). Вызов сотрудника детского сада по телефону: 39-26-49, а также системой контроля доступа на территорию (домофон).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Кабинет заведующего, Методический кабинет, Музыкальный зал, Медицинский кабинет, Изолятор, Пищеблок, Прачечная, Детские игровые площадки.
Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. В группах выделены различные центры для развития детей: игровой, учебный, экологический, художественной и театрализованной деятельности, уголки по профориентации, ОБЖ и правилам дорожного движения, экспериментальной деятельности детей. Создавая предметно-развивающую среду в ДОУ мы ориентировались на то что:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора легко заменяемы.
5. В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении учитывались закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально – потребностной сферы.
7. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.
9. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Групповые помещения.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Оборудование размещено по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
В каждой возрастной группе есть оборудование учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
В группах старших дошкольников есть различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Необходимым оборудованием у старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Имеется мультимедийное оборудование для показа слайдовых презентаций и различных видеоматериалов в организованных видах деятельности с детьми. Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. В группах имеются пылесос, водонагреватели, группы оснащены дидактическими играми, пособиями, методической и художественной литературой, необходимой для организации разных видов деятельности детей. Информация для родителей предоставляется через информационные стенды для родителей.
Музыкальный зал
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные занятия, утренняя зарядка, физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом ( гимнастические палки, мячи, обручи, кегли и т.д.)
Для создания эмоционального настроя детей и музыкального сопровождения мероприятий в зале имеется музыкальный центр, аудиоколонка, микрофоны, проектор, экран.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность МБДОУ и её сотрудников. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в МБДОУ, за питанием.
Прачечная ДОУ
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, сушильная машина, имеется гладильный стол, электрический утюг, титан.
Территория ДОУ
На территории детского сада имеется спортивная площадка, огород, цветники. Территория детского сада имеет игровое оборудование, теневые навесы на каждой игровой площадке. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности.
Внешние связи МБДОУ
- ДК "Авангард" с.Борисовка
- Библиотека с. Борисовка
- Поликлиника с.Борисовка
- МБОУ СОШ с. Борисовка
- Зоопарк "Чудесный"
- Отдел по работе с Борисовкой территорией
Библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует. Библиотечный фонд, необходимый для обеспечения образовательной деятельности и методической работы расположен в методическом кабинете.
Общежитие не предоставляется. Интернат отсутствует
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения имеется старшая медицинская сестра.
Условия доступности организации для инвалидов | ||||||
наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) | наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов | наличие сменных кресел-колясок | наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы | дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации | возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) |
не имеется | не имеется | не имеется | не имеется | не имеется | не имеется | не имеется |
Паспорт доступности МБДОУ детский сад №30 с.Борисовка скачать
Предлагаем Вам ознакомиться со следующей информацией о доступности образовательной деятельности инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
|