Суббота, 20.04.2024, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | Регистрация | Вход
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБДОУ д/с №30 с.Борисовка

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Современные средства   обучения   для   детского сада в   соответствии с требованиями ФГОС.  Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности.  Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:

1.          Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.

2.       Доступность среды, что предполагает:

  •           доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;

  •           свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

        Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования. 

        Детский сад   расположен   как   отдельно стоящий   объект.  Территория участка детского сада озеленена, имеет соответствующее оборудование.  Имеется спортивная площадка, огород, цветники. Территория детского сада  имеет игровое оборудование. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности.        Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря родителям наших воспитанников. В детском саду имеются отдельные специальные помещения:

  - Кабинет заведующего, Методический кабинет, Музыкальный  зал, Медицинский кабинет, Изолятор, Пищеблок, Прачечная, Гладильная,  Детские игровые площадки.

Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. В группах выделены  различные центры для развития детей: игровой, учебный, экологический,  художественной и театрализованной  деятельности,  уголки по профориентации, ОБЖ и правилам дорожного движения,  экспериментальной деятельности детей.  Создавая предметно-развивающую среду в ДОУ мы ориентировались на то что:

1.     Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2.          Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3.          Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.

4.            Элементы декора легко заменяемы.

5.          В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.

6.          Организуя   предметную среду в групповом помещении учитывались закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально – потребностной сферы.

7.          Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.

8.          При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.

9.          Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

      Предметно-развивающая среда организована   так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено   по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. В каждой возрастной группе   есть оборудование   учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам   инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам присутствуют   предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Присутствует   большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников есть   различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.  Необходимым  оборудованием  у   старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого  Многие группы оснащены  телевизорами, аудио-видеотехникой.  Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает   безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.  Все группы оснащены  телевизорами, аудио-видеотехникой. Приобретено мультимедийное оборудование для показа слайдовых презентаций и  различных видеоматериалов в организованных видах деятельности с детьми.     Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Важным условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая растущий организм энергией и всеми необходимыми витаминами, минеральными веществами, белками, жирами, углеводами. Необходимо соблюдать принципы рационального и сбалансированного питания детей, так как питание является важным фактором роста и развития детей дошкольного возраста. Ежедневно утверждается и составляется меню-требование для 4х-разового питания детей:

·  завтрак,  2-ой завтрак,  обед,   уплотненный полдник

Примерным меню должно быть предусмотрено в питании детей:

-  ежедневное использование молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли;

- остальные продукты: творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие включаются 2-3 раза в неделю.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13:

Возраст детей

Завтрак

Обед

Уплотненный полдник

от 1 года до 3-х лет

350 - 450

450 - 550

400 - 500

от 3-х до 7-ми лет

400 - 550

600 - 800

450 - 600

Соблюдаются нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах:
 

до 3-х лет

3 - 7 
лет

Энергия (ккал)

1400

1800

Белок, г

42

54

в т.ч. животный (%)

65

60

Жиры, г

47

60

Углеводы, г

203

261

 

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольных организациях  скачать

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей скачать

Рекомендации по питанию детей до поступления в детский сад   скачать

ВНИМАНИЕ! С 01.04.2022Г.  ВО ВСЕХ ДЕТСКИХ САДА УГО ДЕЙСТВУЕТ ЕДИНОЕ 10- ДНЕВНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЕЩАЮЩИХ ДОУ С 10,5 ЧАСОВЫМ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКАЧАТЬ

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕНЮ СКАЧАТЬ 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СКАЧАТЬ

Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей скачать

В МБДОУ детский сад № 30 с.Борисовка диетическое меню отсутствует - нет необходимости

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье

«Воздвиженский хлеб»  (хлебобулочные изделия)

Т.Д. "Трейд"- молочная продукция

  ИП КИМ Е.В. -яйцо (с.Кроуновка)

"Транс Фуд"- мясо птицы, субпродукт (печень говяжья), филе минтая, мясо говядины

ООО «РАЙСИН»- бакалея, масло сливочное

ООО «Колосс»- свежие овощи, перец сладкий

ООО «КХ Виктория»- сметана, творог

"Роспромторг"- свежие фрукты

"Гермес и КО"- бакалея, огурцы соленные, капуста соленная

Телефон горячей линии по вопросам организации питания в МБДОУ детский сад № 30 с.Борисовка  - 8(4234) 39-26-49

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Имеется медицинский кабинет и процедурный.  В штате учреждения имеется старшая медицинская сестра.

 

 

uCozМБДОУ д/с №30 с.Борисовка 2024